21 декабря 2013 года в Саратовском лицее-интернате естественных наук прошел Первый открытый региональный семинар, посвященный семейному образованию. В этот день в конференц-зале учебного заведения собрались педагоги, родители, управленцы в сфере образования, представители СМИ. От лица регионального министерства образования на мероприятии присутствовали замминистра Наталья Обрежа и председатель Общественного совета Сергей Саратовский.
Поводом для встречи стал тот факт, что с 1 сентября 2013 года в стране действует новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». Он, помимо прочего, гласит о трех важных вещах:
-во-первых, родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;
-во-вторых, родители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать (до завершения получения ребенком основного общего образования) с учетом мнения ребенка формы получения образования;
-в-третьих, родители несовершеннолетних обучающихся имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Следуя этой логике, в Законе «Об образовании в РФ» изложены основные положения о семейном образовании.
На семинаре были озвучены разные мнения на тему семейного образования, и участники мероприятия обсудили следующие вопросы:
Что такое «семейное образование»?..
На кого распространяется право его получать?..
Какие плюсы и минусы в семейном образовании?..
Какие организационно-правовые вопросы необходимо решить родителям?..
Какую педагогическую поддержку можно и нужно предоставлять ребенку, получающему семейное образование»?..
По словам Натальи Обрежи, на сегодняшний день в Саратовской области официально зарегистрировано 27 детей, получающих образование в семейной форме, однако официальная цифра, возможно, отличается от фактической. Данный факт подтверждает, что семейное образование не является в нашем регионе случаем единичным, однако, и не имеющим пока широкой практики.
Сергей Саратовский в своем выступлении подчеркнул, что семейное образование на данном этапе своего развития не дает возможности родителям полностью учитывать физическое и психическое состояние ребенка. Более того, при данной форме обучения нарушается процесс социализации учащегося и его адаптации к окружающему миру, что может иметь далеко идущие последствия.
Поскольку заявленного времени семинара было явно недостаточно для проработки основных вопросов, участниками мероприятия было решено продолжить в новом году тематических площадок для обсуждения.
ДРУГИЕ НОВОСТИ СОВЕТА