Как улучшить подготовку дошкольников?

30 июля 2014 года саратовские психологи, педагоги, медицинские работники и представители родительской общественности собрались за «круглым столом», для обсуждения вопросов повышения качества предшкольной подготовки детей 5-7 летнего возраста

Встреча состоялась в конференц-зале Саратовского областного института развития образования (бывш. СарИПКиПРО).
«Подготовка к школе — одна из важных и волнующих тем, — заявила во вступительном слове психолог, ответственный секретарь Общественного совета при министерстве образования области Юлия Большова, — К сожалению, родители не всегда осознают, что дошкольная и предшкольная подготовка — это работа, которой должны заниматься несколько специалистов». По словам психолога, взрослые часто оставляют эту проблему на последний год. При этом критерием развитости ребёнка зачастую считается его умение читать, писать, считать, тогда как другим аспектам развития должного внимания не уделяется.

В свою очередь, воспитатель саратовского ДОУ № 232 Вероника Молчанова обратила внимание на то, что: «в настоящее время система школьного образования претерпевает ряд изменений» — речь идёт о включении в образование ещё одной ступени — предшкольного образования. Сегодня чуть более 50% детей посещают дошкольные группы, при этом часть из них получают образование от родителей. У многих из таких детей недоразвита устная речь, наблюдается недоразвитие мелкой моторики. Однако, на сегодняшний день, в образовательной системе отсутствуют единые правила подготовки детей к школе. «Предшкольное образование не должно заменять собой дошкольное, — выразила уверенность воспитатель, — Содержание предшкольного образования носит ориентированный характер. Родители из сторонних наблюдателей должны превратиться в активных помощников».

[blockquote author=»» link=»» link_title=»» target=»»] «К сожалению, на момент поступления в школу не все дети владеют связной речью, — констатировала логопед Наталья Смирнова, — Большинство дошкольников имеет нарушения в речевом развитии. Не все учителя начальных классов могут дифференцировать логопедические ошибки и снижают ребёнку оценки». [/blockquote]

Отметив, что далеко не во всех детских садах есть логопедические группы, Смирнова призвала родителей не страшиться обращаться с ребёнком в т.ч. и к частным специалистам.
Еще одной проблемой, на которую указал собравшимся советник министра образования области Сергей Саратовский, является дефицит психологов в образовательных учреждениях области — на сегодняшний день, укомплектованность этими узкими специалистами составляет около 60%.
По итогам заседания «круглого стола» был выработан ряд предложений к министерству образования региона, часть из которых планируется обсудить на ближайшем заседании Общественного совета.

Опубликовано: Август 2014

ДРУГИЕ НОВОСТИ СОВЕТА

  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее