III расширенное заседание Общественного совета при министерстве образования Саратовской области

9 апреля 2014 года в актовом зале гимназии № 3 города Саратова состоялось III расширенное заседание Общественного совета при министерстве образования Саратовской области.

В начале мероприятия с приветственным словом к участникам обратились региональный министр образования Марина Епифанова и член Общественной палаты Саратовской области Валентина Боброва. В своих выступлениях они в очередной раз подчеркнули важность создания подобных советов, сделали акцент на необходимости более активного взаимодействия органов власти с общественными организациями, а также на качестве получаемого образования в регионе.

[blockquote author=»Марина Епифанова, министр образования Саратовской области»] «Общественный совет, несмотря на свою молодость, уже перешел от решения организационных вопросов к активному обсуждению тем, имеющих особую важность для современного образования. Региональное министерство образования всегда поддерживало и учитывало в своей работе инициативу общественности. Сегодня, с активизацией деятельности Общественного совета, мы становимся равными партнерами с общественностью в решении проблем образования»[/blockquote]

Затем министр образования подписала приказ о расширенном составе Общественного совета, участниками которого отныне являются 97 человек.

В ходе заседания обравшиеся обсудили вопросы, касающиеся частно-государственного партнерства в сфере образования, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, популяризации престижа рабочих профессий среди молодежи и другие.

По итогам обсуждения членами совета принято решение поддержать идею развития психологической службы образования Саратовской области с тем, чтобы объединить школьных психологов по профессиональному принципу.

«Школьные психологи оказывают помощь в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обучения, консультируют персонал школы, родителей, учащихся, проводят личностные, коммуникативные и профессиональные тренинги. Именно педагоги-психологи могут найти причину отставания в учёбе конкретного школьника, устранить её и тогда он сможет быть максимально адаптированным к учебе», — отметил председатель Общественного совета при министерстве образования области, психолог Сергей Саратовский.
Объединение школьных психологов позволит более четко определиться с требованиями повышения квалификации специалистов, и, как следствие, более полно и оперативно рассматривать и решать проблемы, возникающие в ходе образовательного процесса.

В рамках заседания общественники высказались за создание этического кодекса участников образовательного процесса, в котором будут прописаны нормы поведения как для школьников, так и для педагогов.

Также члены совета обсудили проблемы информатизации образовательных учреждений и эффективное использование учебного оборудования. Были поддержаны идеи проведения социально ориентированных фестивалей и конкурсов, предложенных представителями регионального бизнеса и касающихся популяризации рабочих профессий, патриотического воспитания и творческого развития школьников. Живой отклик в сердцах членов Общественного совета нашли выступления, касающиеся поддержки детско-юношеского туризма, имеющего свои более чем полувековые традиции на саратовской земле. Особый интерес вызвало выступление силача Вячеслава Максюты, призвавшего поддержать его начинания по привлечению подрастающего поколения к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

В завершении торжественной части Марина Епифанова и председатель совета Сергей Саратовский вручили руководителям районных отделов образования города и области, представителям СМИ и руководителям учебных заведений благодарственнее письма, вымпелы Общественного совета, общественные медали: «За вклад в развитие психологии и педагогики», «За активную гражданскую позицию и патриотизм» и «За труды в просвещении».

Особой награды – переходящего кубка Общественного совета – удостоился профессионально-педагогический колледж СГТУ им. Ю.А.Гагарина.

Опубликовано: Апрель 2014

ДРУГИЕ НОВОСТИ СОВЕТА

  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее